Air Montenegro готовится к первому зимнему сезону

Air Montenegro вступит в свой первый зимний сезон, который начнется 31 октября, с двумя самолетами, небольшим количеством маршрутов и планами по расширению своей сети. Запущенная в разгар пандемии коронавируса, национальная авиакомпания Черногории осуществляет коммерческие рейсы чуть менее четырех месяцев и уже обслужила более 70.000 пассажиров на более чем 850 рейсах.

В беседе с EX-YU Aviation News генеральный директор авиакомпании Предраг Тодорович отметил: «Мы начали полеты на одном собственном самолете и одном арендованном у German Airways. Мы выбрали эту авиакомпанию, поскольку получили выгодные условия лизинга, а также тот тип самолета, который подходил нашему флоту. В результате у нас был единый подход как к обслуживанию пассажиров, так и к техническому обслуживанию, поскольку на всех наших маршрутах работали самолеты Embraer. Наш второй самолет уже вступил в эксплуатацию и совершил более 150 полетов. Пик летнего сезона пройден, и договор мокрого лизинга с German Airways завершен. Поэтому теперь мы будем продолжать работать на двух собственных самолетах — 116-местных Embraer E195. Они подходят для нашей существующей сети».

Самолеты авиакомпании работают без бренда и корпоративных цветов компании, однако г-н Тодорович сообщил, что в ближайшее время на флот будет нанесена ливрея. «Перед началом летнего сезона мы рассматривали вопрос о том, должны ли самолеты поступить в парк без ливреи или предварительно необходимо провести обслуживание, чтобы они получили нашу корпоративную цветовую схему. Мы выбрали более практичный вариант, который заключается в том, чтобы самолеты как можно скорее вошли в парк и начали приносить доход. В результате этим летом они эксплуатировались в белом цвете. В ближайший период мы планируем их покрасить». Фирменный стиль авиакомпании был выбран по результатам международного конкурса и разработан московским графическим дизайнером Максимом Абрузовым.

С момента начала деятельности в июне Air Montenegro ввела регулярные рейсы в Белград, Любляну, Стамбул, Баня-Луку и Франкфурт, причем последние два рейса были приостановлены. Пандемия коронавируса и развивающиеся ограничения на поездки продолжают мешать перевозчику. «Мы следим за рыночными условиями и очень зависим от обстоятельств, которые находятся вне нашего контроля. У нас было несколько маршрутов, которые мы запустили этим летом, такие как Франкфурт, Баня-Лука, Стамбул, Любляна и, конечно, Белград. На этих четырех маршрутах, кроме Белграда, средний коэффициент загрузки салона составил более 90%, что говорит о том, что наш коммерческий отдел проделал хорошую работу по выбору этих направлений. Однако приближается зима, и Черногория была внесена в красный список ограничений на поездки многими европейскими странами [в ответ на Ковид-19], и это напрямую влияет на наши продажи. Например, как только эти меры были введены, во Франкфурте, который был чрезвычайно успешным для нас, продажи сразу же упали, и мы были вынуждены временно приостановить операции в этот немецкий город, потому что существуют ограничения для наших граждан, а мы не хотим летать пустыми», — объяснил г-н Тодорович. Он добавил: «Летом мы выполняли регулярные чартерные рейсы в Армению, а также многочисленные специальные чартеры для спортивных команд. Когда у нас будут свободные мощности, мы будем выполнять чартеры, потому что у нас есть идеальные самолеты для этого сегмента».

Комментируя существующую сеть и будущий рост перевозчика, генеральный директор сказал: «Мы продолжаем летать в Стамбул, Любляну и Белград, однако зимой мы сосредоточимся на рейсах из Подгорицы в Белград вместо Тивата. Мы также следим за ситуацией на российском рынке, который в настоящее время закрыт для Черногории, и рассматриваем несколько других направлений, о которых мы сообщим в свое время». Он отметил: «Мы очень открыты для сотрудничества со всеми авиакомпаниями региона во всех сферах».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: